При проведении ремонтного окрашивания автомобилей в условиях сервисных предприятий возникает необходимость окрашивания новых деталей, а также окрашенных деталей с повреждениями. Кроме окрашивания автомобилей также на рынке весьма доступна по цене и ничуть не уступает в качестве (а зачастую превосходит её) – автомобильная плёнка (карбоноваяхромированнаяматовая и прочая). Оклеить ей автомобиль несложно (при наличии специальных каналов для воздухоотводов конечно), держится она долго и самое главное – защищает ваш автомобиль от многих повреждений, которыми так щедры российские дороги. Но вернёмся к краске:
Как правило, новые кузовные детали, используемые при ремонте автомобилей, первоначально покрыты катафорезным грунтом, а в некоторых случаях транспортным покрытием, исключающем коррозию детали. В процессе транспортирования, а также хранения новых кузовных деталей на складах, они покрываются различными видами загрязнений, в большинстве своём пылью. Поэтому, первоначальной операцией технологического процесса окрашивания является удаление загрязнений поверхности детали (обезжиривание).

В настоящее время, наиболее распространенный способ обезжиривания предполагает использование двух салфеток. Одну из них необходимо пропитать составом для удаления загрязнений. Существуют различные виды очистителей, как на сольвентой так и водной основах. Так, например, фирма «Spies Hecker» рекомендует применять обезжириватель «Permanent 7010» на сольвентной (органорастворимой) основе, а концерн «Du Pont» предлагает обезжириватель 3920S (на сольвентной основе) и 3911W (на водной основе). Технология обезжиривания следующая: на одну салфетку нанести очиститель и протереть этой салфеткой поверхность, подлежащую обезжириванию, и, не дожидаясь высыхания, протереть насухо, собрав все загрязнения другой сухой салфеткой [11].
Следующей операцией является шлифование поверхности подлежащей окрашиванию. Если деталь покрыта катафорезным грунтом, то шлифование производится с целью придания поверхности необходимой шероховатости (матирования) для последующего нанесения ЛКМ. При наличии на поверхности детали транспортного покрытия, его удаляют механическим способом (шлифованием), используется сухое шлифование при помощи эксцентриковой шлифовальной машинкой абразивными материалами зернистостью Р - 120 - 220 — 320.

После шлифования деталь опять необходимо обработать средством для удаления силикона, с последующим обдувом воздухом и обработкой пылеудаляющей салфеткой.
Технологический процесс ремонтного окрашивания окрашенных деталей имеющих повреждения включает в себя следующие операции.
По аналогии с приведёнными ранее технологическими процессами окрашивания новых деталей первоначальной операцией является удаление жировых загрязнений, с такими же технологическими режимами, что для подготовки к окрашиванию новых деталей.

После удаления жировых загрязнений необходимо произвести сухое шлифование повреждённой поверхности. Эта операция производится для того, чтобы зачистить неровные участки перед нанесением шпатлевки (при более сложном ремонте заодно удаляют пятна ржавчины и участки отслоившегося покрытия, если такие имеются). Зоны, подлежащие шпатлеванию, зачищают до металла с помощью шлифовальной машинки, используя абразивные материалы с зернистостью Р120 — Р220. Такой материал образует оптимальную для нанесения шпатлевки шероховатость поверхности. Риски, оставленные им на металле, обеспечивают лучшую адгезию и полностью заполняются шпатлевочной массой (при более глубоких рисках возможна «просадка» шпатлевки после ее высыхания и окончательной полимеризации) Подготовив, таким образом поверхность к нанесению шпатлевки, необходимо снова ее обезжирить по технологии описанной выше. Обезжиривание после шлифования кроме своего основного предназначения помогает удалить пылинки из микрорисок.

Следует сказать, что карбоновая плёнка о которой уже упоминалось в статье служит если не дольше, то во всяком случае столько же сколько и краска, так как в силу материала из которого она изготовлена она клеится легко на любую поверхность и держится очень долго, не теряя цвета, насыщенности и качества покрытия. В отличии от той же краски. Также следует сказать, что как при оклейке так и при окраске для того, чтобы все вышло качественно прежде всего следует очистить обрабатываемую поверхность. Качественная очистка обрабатываемой поверхности является главной стадией подготовки поверхности перед нанесением на неё различных антикоррозионных и декоративных покрытий. От операции подготовки поверхности и качества её очистки зависит степень адгезии наносимого на поверхность покрытия и его долговечность. Даже самые лучшие методы нанесения защитных покрытий по своему действию никогда не превосходят значение качества предварительной обработки.

В настоящее время применяется множество способов обработки: механическая (шлифование, крацевание, пневмо и гидрообразивная), термическая, химическая. Механически можно удалять любые загрязнения, однако наиболее часто этим путем очищают поверхности от ржавчины, окалины и старых покрытий.
При шлифовании лакокрасочных покрытий в условиях сервисных предприятий необходимо учитывать, что данная операция преимущественно применяется для создания на окрашиваемой поверхности необходимой шероховатости, обеспечивающей сцепляемость лакокрасочных материалов с поверхностью. Именно поэтому важное значение, приобретает первичная риска, её глубина и особенно — форма. От неё зависит, насколько хорошо наносимый материал сцепится с подложкой, ведь она способствует улучшению механической адгезии, увеличивая площадь соприкосновения этого материала с поверхностью.
Основным критерием, характеризующим качество процесса шлифования поверхности, является глубина риски. Она измеряется в микрометрах и показывает отклонение профиля поверхности от идеального.

При обработке с помощью шлифовального материала глубина риски зависит от размера зерен и плотности его размещения. Не меньшую ответственность за глубину рисок несет ход эксцентрика шлифовальной машины.
Разные формы риска приобретает потому, что абразив на различных поверхностях оставляет за собой различные следы — их и должны заполнить наносимые материалы. Причем заполнить полностью, не оставляя полостей при соприкосновении с подложкой. Чтобы обеспечить проникание материалов в такую риску, надо приложить давление в 4 т на квадратный сантиметр.

Для оптимизации этого процесса разработана градация абразивных материалов Р40, Р60, Р80 и т. д. — для каждого материала (и, соответственно, для каждой операции) свой абразив. Только так можно создать корректную риску, в которую проникнет именно предназначенный для этого вид лакокрасочного материала . Немаловажно, что шлифовальные материалы классифицируются по размеру используемого зерна и допуску на наличие мелких и крупных зёрен.
Это важно, так как мелкая зернистость с большим содержанием крупных зерен не позволяет осуществить подготовку высококачественной поверхности. И наоборот — крупная зернистость с большим содержанием мелких зерен не дает возможности достичь максимальной мощности шлифования (быстрое удаление материалов с поверхности). При правильном чередовании абразивных материалов каждая последующая градация уменьшает шлифовальные риски от предыдущей градации примерно в 2 раза.

Поэтому при проведении шлифования, необходимо обязательно понижать риску. Это можно сделать абразивом с шагом не более 100 единиц от прежде использованного (так называемое «правило 100»). Только тогда эта операция будет выполнена корректно. «Прыжок» же, например, с Р80 на Р240 приведет только к срезанию верхушек, которое совсем не отразится на изменении риски в нужную сторону (на уменьшение). Причем такую риску отследить невозможно, поскольку она забьется шлифовальной пылью.

Если же градация не превышает 100 единиц, то поверхность легко перешлифовывается, при этом получается нужное понижение риски Многообразие абразивных материалов, представленных в настоящее время на рынке, усугубляет проблему выбора наиболее оптимального вида абразива. Прежде всего, необходимо определиться с тем, какие виды работ планируется выполнять приобретаемым инструментом. Сравнивать между собой материалы разных производителей можно только в случае, если они предназначены для одной и той же области применения.
Материалы с открытым размещением зёрен более эффективны для быстрого удаления покрытий, чем с закрытым с той же зернистостью.
Бумага же с небольшим количеством связующего делает возможным более грубое воздействие на обрабатываемую поверхность, но при нагрузке зёрна из такого материала чаще всего выпадают.

Следует учитывать и то, что при работе «сухим» методом чаще всего используются материалы в пределах Р320 — Р500, мокрым — Р600 - Р1000. Понятно, что покрытие будет лучше, риска сама по себе - более упорядоченна, а обработка — значительно чище, если операция шлифования проводится шлифовальной машиной. Однако в ряде случаев, работа шлифовальной машиной невозможна, ввиду того, что наиболее часто применяемые автомобили плоскошлифовальные и эксцентриковые) не имеют настолько жесткой подошвы, чтобы корректно исправлять неровности, возникающие в процессе ремонта.
Поэтому приходится применять шлифовальный брус, заранее подобрав для такого случая соответствующую бумагу. Но делать это можно только в определенной зоне с тем, чтобы потом машиной вывести всю остальную поверхность.

Выбирая материал, следует также обратить внимание и на его градацию по рядам Р В общем случае не рекомендуется применять абразивные материалы выше Р500 при сухом шлифовании. При использовании материалов с более высокой зернистостью практически происходит полирование поверхности 
Применение порошковых красок в качестве верхних покрывных покрытий при ремонтном окрашивании позволит получить более (по сравнению с традиционными органорастворимыми лакокрасочными материалами) качественные покрытия на деталях автомобилей. При этом получаемые покрытия могут быть различны по функциональному назначению (антифрикционные, с повышенной коррозионной стойкостью и т.д.) , что кстати можно сказать и об автовиниловой плёнке всех видов (карбоновой , матовойглянцевой и прочей). При хорошем производителе (например Catpiano или известный всем 3M) плёнка прослужит вам очень долго, существенно сэкономив финансы, так как окрашивать автомобиль уже будет не нужно. 

Записаться на консультацию